Социально-психолого-педагогическая служба
Социально -психолого-педагогическая служба является структурным подразделением МБОУ СОШ №47 и нацелена на : оказание содействия в решении проблем учащимся из социально не защищенных семей, учащимся с ограниченными возможностями здоровья, учащимся в отношении которых установлена опека или попечительство, дезадаптированным детям и детям с девиантным поведением; организационно-воспитательное, профилактическое и коррекционное воздействие на учащихся, состоящих на внутришкольном учете и в ПДН.
Социально-психолого-педагогическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психолого-педагогическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психолого-педагогической коррекции и реабилитации. В своей деятельности социально-психолого-педагогическая служба руководствуются Конвенцией о правах детей, Конституцией РФ, Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом от 10.07.1992 года «Об образовании», Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.
Состав социально-психолого-педагогической службы:
социальный педагог
заместитель директора по воспитательной работе
психолог
классные руководители (участвуют по необходимости)
учителя-предметники (участвуют по необходимости)
инспектор ПДН (участвует по необходимости).
Специалисты социально-психолого-педагогической службы работают с отдельной личностью, с отдельным ребенком, а если с группой, то небольшой, если с семьей, то с каждой в отдельности. Основное назначение службы — это психологическая и социальная защита ребенка, подростка, оказание ему психологической, социальной помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию в обществе.
Направления работы .
1.Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов и их родителей. 2.Социально-правовое. Защита прав ребенка. 3.Социально-психологическое. 4.Психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме. 5.Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у учащихся. 6.Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи. 7. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности. 8.Социально-медицинское.
Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся. Их родителей(законных представителей), педагогических работников(наличие программы психологического сопровождения деятельности какой – либо категории обучающихся | Программы ( в рамках муниципальных программ)
«Психолого-педагогическое сопровождение» реализующие: — ФГОС НОО — ФГОС ООО — ФГОС СОО Психолого-педагогическое консультирование: Педагог – психолог Г.В. Ганичева Каждая суббота месяца с 9.00 до 14.00 ч. Социальный педагог Т.И.Верхотурова В течение учебного процесса по запросу педагогов, законных представителей и обучающихся. Индивидуально консультирование: Каждая среда месяца с 9.00 до 16.00 ч |
Наличие коррекционно- развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся | Нет |
Наличие комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий | Нет |
Наличие действующих программ оказания помощи обучающимся в социальной адаптации | Программы ( в рамках муниципальных программ)
«Психолого-педагогическое сопровождение» реализующие: — ФГОС НОО — ФГОС ООО — ФГОС СОО Профилактика суицидального поведения Программа психологического сопровождения адаптационного периода в 1кл., 5 кл., 10 кл. |